K-SHORTS (ФЕСТИВАЛЬ КОРЕЙСКИХ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ)

В рамках кинофестиваля короткометражных корейских фильмов, было просмотрено две программы.

"Рождения героя"

Все короткометражки представленные в этой программе, выбраны из основной программы фестиваля фантастических фильмов в Пунчхоне. Кардинально разные по сюжету, направлению жанра, едва ли складываются в общую концепцию. Неизбежно, при просмотре такой программы, заиметь себе любимчиков, который определенно будут тянуть оценку программы к высокой точке, заодно получив изрядную долю раздражения, работами не удовлетворяющими вкус. Фантастика представленная в историях, имеет не то что бы национальный колорит, сколько совершенно иное звучание. Именно из-за этого, понимаешь тех людей, который предпочитают азиатский колорит, голливудской штампованности. Например авторы короткометражки "Болеутоляющее", пытаются рассказать лиричную, но довольно однообразную историю, о случайностях, и тому, к чему они могут привести. К сожалению, перспективная история, о случайно найденном телефоне, и мужчине, который в последствии музыкального признания любви, предыдущей обладательнице трубки, предлагает нашедшей встречу, полна ощущений из серии - "где-то, это уже было".
Наиболее интересная история - "Последнее собеседование", нотки триллера, наполняют прекрасно выстроенную атмосферу, в итоге именно она запоминается охотнее других в программе. Есть откровенно гротескные и пустые истории "Формула драмы", есть периодично-удачно комикующие ("Комический дуэт"), есть откровенно забавные ("Трудный урок"), в которой первоклассники, вместо стандартных для их возраста интересов, думают о бизнесе и других взрослых вещах. "Рождение героя", в честь которой программа и была названа (именно она получила главный приз на указанном выше фестивале фантастики), повествующая о... кровожадном кролике, вполне достойна столь высокой похвалы на родине, ибо представляет из себя, прекрасный образец добротного безумия и интеллектуальности, гремучий коктейль, обжигающий нутро при принятии.

"Хроники конца света"

Актуальная в последнее время тема апокалипсиса, раскрыта у корейцев опять же совершенно с другой стороны. В этом альманахе, уже три истории, снятые довольно именитыми режиссерами; Ким Чжи Уном, ранее снявший много хитов на родине, и известный в более узких кругах Пиль-Сунг Йимом, прежде всего нестандартной постановкой истории о "Гензеле и Гретель".
Самая впечатляющая история, рассказывает о роботе, достигнувшего прогресса в... просветлении дарованного Буддой, настолько, что безупречный интеллект, сам становится в какой-то мере божеством.Технически безупречная история, имеет вполне здравое зерно для размышлений, о неминуемом прогрессе, который с каждой секундой, становится все ближе и вот-вот, заполнит все аспекты нашего существования. Две другие, словно обрамляющие неземной красоты бриллиант, истории впечатляют меньше. Безусловно, забавная на уровне месседжа третья новелла, о девочке купившей астероид в интернете, который теперь угрожает земле, несколько не сбалансирована в исполнении, но выдержана в оптимистичном ключе. А первая, о любви зомби, не оригинальна на уровне идеи, вполне занятна деталями, например главные герои, внешне фактически не отличаются от себя живых. Все сняты, несмотря на это, в довольно отстраненном и пространном стиле. Совершенно иные с духовной (в своем роде) стороны, рассказанные истории остаются понятными, и заставляют на протяжении долгого времени обдумывать увиденное действо. Все же быт Кореи и жизнь, хоть и нарушенная разнообразными обстоятельствами, полон "странных" для европейского обывателя элементов, на первый взгляд не отличимых, но столь разных внутри. Не вникая, такие эксперименты, останутся одномерными и простыми, но если присмотреться, то можно открыть не одно измерение.